Стриптиз Дяди Вани и Красная Шапочка из бездомного театра

На «Золотой маске» показали 30-минутный кукольный балет «Здравствуй, баушка!» (именно так, без буквы «б») по мотивам «Красной Шапочки», поставленный небольшим семейным театром «ОФ» без постоянной прописки. Свои невеселые сказки про прошлое и настоящее привезли театры из Омска и Альметьевска.

Актриса театра «ОФ» Полина Малышева. Фото: Светлана Хохрякова

Режиссер и художник бездомного театра «ОФ» Ольга Филиппова (в названии — ее инициалы) вместе с дочкой Полиной Малышевой справляются за ширмой с сонмом жучков и паучков, вылезающих из щелей дома, где обитает бабушка.  Из  щелей прорастают мухоморы, вылетают разрисованные детской рукой фотографии. Отвечающий за звук и свет муж Ольги Филипповой Николай Малышев рассказывает «МК», что раритетные фото Ивана Козловского, Тамары Макаровой и других известных артистов, которые использованы в спектакле, достались ему от мамы и бабушки.

Сцена из спектакля «Здравствуй, баушка!» Фото: Светлана Хохрякова

Ольга показывает свои рукотворные люстры и инсталляции, кукольную  квартиру, обставленную миниатюрной мебелью. А потом на сцене нам  рассказывают о всех бабушках на свете, которые любят нас ни за что и навеки остануться в памяти, передав капитал беззаветной любви, книги, пластинки, фотографии. Своего помещения у театра нет, спектакль играют от случая к случаю.   

Сцена из спектакля «Королевство кривых зеркал». фото предоставлено пресс-службой Альметьевского татарского драматического театра.  

Еще одна «сказка» «Королевство кривых зеркал» поставлена в Альметьевском татарском драматическом театре по мотивам повести Виталия Губарева и  знаменитой экранизации 1963 года Александра Роу. Режиссер Антон Федоров и драматург Арсений Фарятьев поставили «сказку о непримиримости и отчаянной борьбе простого человека с силами неискоренимого зла». Она обрастает документальными подробностями. Ее герои внесены в списки, а если кого-то там нет, то значит, и порцию арестантского супа не получат. Вне списка ты не существуешь.  На сцене — живой оркестр, выжженная земля, зомби. Едва ли не единственное живое существо — студентка университета Оля Веденяпина, разыскивающая сгинувшего  друга Дмитрия Варламова. Его следов не найти. В списках он не значится. 

Все происходящее — как сновидение, отсылающее в 1929 год, тот самый, когда  арестовали Варлама Шаламова.  В левом углу сидит кукла с усами в парадном белом костюме. Имя товарища Сталина не звучит, но он всегда рядом. Сонм заторможенных существ в платках и уродливых пальто сопроводит зрителей в гардероб. А девушка Оля словно провалится в щель. Завершат спектакль титры с именами тех, кто точно также растворился в небытие.   

Сцена из спектакля «Дядя Ваня». Фото: Андрей Кудрявцев/Пресс-служба фестиваля

Чеховский «Дядя Ваня», многократно препарированный, чем уже никого не удивить, в Омской драме становится еще одной сказкой не о прошлом, а о настоящем. Георгий Цхвирава поставил спектакль в четырех действиях: три идут по 30 минут, одно — 40. Вместе с художниками Олегом Головко и Булатом Ибрагимовым он попытался сделать «цветного Чехова», населив сцену курами и козами из фанеры, украсив плоской Африкой. Стены сделаны из оберточной бумаги, на которой можно малевать. В начале спектакля появляется шаман с бубном, потом выскакивают африканские аборигены, и начинается первобытная жизнь. Им на смену придут пасечники с прикрытыми от  пчел лицами. Новое время привносит свои ассоциации — кажется, что прибыла бригада врачей, чтобы сделать тест на коронавирус. Елена Андреевна в желтом  платье и красных туфлях откровенно провинциальна. Дядя Ваня  в исполнении Олега Теплоухова одет  в старомодный костюм образца 50-х. Его попытка обольстить красавицу Елену, пододеяльный стриптиз с семейными трусами  выглядят отвратительно. Несчастная Соня в спущенных грубых чулках (великолепная работа Кристины Лапшиной)  не вызывает  никакого сострадания. Герои грезят во сне и наяву.  Войницкому мерещится  доктор Астров в подпитии, готовый оперировать Вафлю. Но все пройдет,  как только  глухомань покинут профессор Серебряков и Елена Андреевна. Все осиротеют, наденут унылые костюмы, никаких роз больше не будет.  Жизнь там, где нас нет.

Источник www.mk.ru

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *