Церемония американской Киноакадемии впервые проходила в разных точках мира

93-я церемония вручения премии «Оскар» из-за пандемии стала самой необычной  за всю историю своего существования.  Началась она, когда в Москве было три часа ночи, и  проходила сразу в нескольких точках и разных странах.

Фото: ru.wikipedia.org

Постановщиком грандиозного действа стал  кинорежиссер Стивен Содерберг, снявший еще десять лет назад фильм «Заражение», который воспринимается теперь как страшное пророчество. Содерберг пообещал, что  у нас  после церемонии будет ощущение, что мы посмотрели кино. В какой-то степени так и случилось. 

Пандемия привнесла много нового в привычный распорядок. Каждому номинанту  разрешено было привести только одного гостя. Так что было относительно малолюдно. Все участники церемонии в Лос-Анджелесе сдавали тест на коронавирус.  Прилетевшие из-за рубежа кинематографисты  в течение десяти дней находились  в самоизоляции. И начиналось все не с привычного прохода по красной дорожке, а с некой разминки. Кинематографисты находились на летней террасе и  разговаривали. Шла реклама нового музея кино, который откроется 30 сентября. Где-то на другом краю земли детский хор в свитерах пел на лоне природы. В эту мозаику включили  ранее записанные клипы  песен –номинантов. Актеры вспоминали,  каким сложным был год. Некоторые  номинанты сумбурно выходил в  zoom, сидя дома на диване.  Кто-то был в маске,  кто-то ее не надевал.  Почему бы и нет? Ведь, выходя на съемочную площадку, актеры снимают маски. Многие были одеты в золотые платья и золотые рубашки, напоминавшие статуэтки «Оскара». Один мужской костюм был из золотых нитей, напоминая  уличные фигуры. Звезда «Твин Пикс» Лора Дерн появилась в платье из  страусиных перьев.   

Голливудский Dolby Theatre, где на протяжении 20 лет проходила церемония, опустел. Когда жизнь наладится, и коронавирус отступит, кинематографисты в него вернутся. А пока кто-то выходил в эфир, стоя на набережной Лондона, как Саша Барон Коэн. Кто-то сидел за столиками в одном из залов Центрального железнодорожного вокзала Union Station Лос-Анджелеса. Посиделки напоминали клуб по интересам: в одном помещении – сценаристы, в другом – актеры. В Лондоне номинанты собрались в  Британском институте кино, в Париже — в студии телекомпании Canal+.

Южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо, получивший в прошлом году награды за фильм «Паразиты», вручал «Оскар» за режиссуру, находясь в кинотеатре Сеула. Предсказуемо в этой номинации победила американка китайского происхождения Хлоя Чжао, снявшая «Землю кочевников». Принимая награду, она вспомнила свое детство в Китае, то, как играла,  запоминая стихотворения. «При рождении все люди хорошие. Я считаю, что это так. Иногда жизнь заставляет думать иначе, но я все-таки  верю в лучшее,  вижу хорошее в других», — говорила Хлоя. В тот вечер она была самой необычной участницей церемонии — с косичками и в кедах. Никакого протокола. Подобное сложно было бы представить  еще несколько лет назад. Жизнь меняется.

«Земля кочевников» стала лучшим фильмом, и объявили об этом не в финале, а чуть раньше, до того, как были названы победители в главных актерских номинациях.

Напомним, что в категории «Лучший фильм» было  представлено восемь картин: «Манк»,  «Земля кочевников», «Отец»,  «Иуда и черный мессия», «Минари», «Звук металла», «Суд над чикагской семеркой», «Девушка, подающая  надежды».  Лидером по числу номинаций стал «Манк»  Дэвида Финчера  о сценаристе  фильма «Гражданин Кейн»  Германе Манкевиче.  Их было 10. Манка   сыграл  великолепный Гэри Олдмен, но даже ему сложно было конкурировать с Энтони Хопкинсом. На недавнем «Золотом глобусе», имея шесть номинаций, «Манк» не получила ни одной награды. И теперь у картины награды за операторскую работу, работу художника-постановщика, а  самого Финчера, словно и не замечают. 

Еще одна особенность нынешнего «Оскара» в том, что среди номинантов не было крупнобюджетных фильмов,  поскольку из-за пандемии  на экраны практически не выходили блокбастеры.  Лидером по числу номинаций стала стриминговая империя Netflix. У нее 35 номинаций. Небольшие по бюджету, независимые  фильмы, таким образом, получили шанс быть увиденными. И «Оскар» они украсили. Он оказался по-настоящему сильным.

Впервые в его истории  в режиссерской номинации были представлены  две женщины — Хлоя Чжао и Эмиральд Феннел.  Хлоя Чжао  стала первой женщиной азиатского происхождения, номинированной за режиссуру. Ее «Земля кочевников» рассказывает о немолодой женщине, которая потеряла работу, живет в фургоне. Фильм уже отмечен «Золотым львом» Венецианского  кинофестиваля и «Золотым глобусом» и имеет посвящение – «тем, «кому пришлось уйти». Роль 60-летней героини,  кочующей по стране в  поисках заработка, сыграла великолепная  Фрэнсис МакДорманд, которой помогли погрузиться в необычные обстоятельства реальные кочевники Линда Мэй, Шарлин Свэнки и Боб Уэллс, снимавшиеся в картине.  Получив награду за лучшую женскую роль, она призвала всех дружно прийти на фильм и захватить с собой всех своих знакомых.

.83-летний Энтони Хопкинс, сыгравший главную роль в фильме «Отец» — пожилого человека, страдающего деменцией, получил «Оскар» за лучшую мужскую роль. На церемонию он традиционно не пришел, и статуэтка осталась в Киноакадемии. Это действительно грандиозная актерская работа, на которую способен только гений.

За «Лучшую женскую роль второго плана» отмечена южнокорейская актриса Юн Ё-джон, сыгравшая азиатскую бабушку в фильме «Минари». Ее продюсером был Бред Питт. На площадке с лауреаткой они не встретились, поэтому увидев его актриса  воскликнула: «Где же вы были, когда мы снимали кино? .Я живу на другом конце земли и смотрю вместе с семьей церемонию  утром как телевизионную передачу.  И теперь я здесь!  У меня два сына, ради них я много работаю, и наконец получила награду». «За мужскую роль второго плана» отмечен темнокожий актер Дэниэл Калуя, сыгравший в фильме «Иуда и Черный миссия». Он рассказывал о своей семье, где было шестеро детей.

«Душа» о жизни за порогом смерти стала лучшим анимационным фильмом. Ее авторы говорили о том, что контролировать жизнь невозможно. Она полна импровизации, как джаз. Их вдохновлял  помимо прочего и образ Санкт-Петербурга. Последние семь недель над фильмом работали дистанционно, находясь дома.  Картина также отмечена за лучшую музыку.

В категории «Лучший международный фильм» было много картин о врачах, но получила «Оскар» датская лента «Еще по одной» Томаса Винтерберга . Режиссер заплакал, принимая награду: «Я этого ждал с пяти лет, и свою речь готовил еще в школе. Фильм о том, как ты перестаешь контролировать жизнь…  Моя дочь погибла. Простите…».

За оригинальный сценарий отмечена «Девушка, подающая надежды», в которой ромком перетекает в триллер, и есть  приметы психологической драмы. За адаптированный сценарий  наградили французского драматурга Флориана Зеллера, прежде работавшего в театре (в Москве идут его пьесы).  Его дебютный фильм «Отец»  родился  из пьесы.  Сценарий писался в расчете на Энтони Хопкинса, и если бы он отказался,  то фильма и не было бы.

В этот раз вручили гуманитарные награды не только людям, но организации,  занимающейся спасением людей. Один из лауреатов скромно сказал в ответ: «Я всего лишь помогаю другим людям». Ковид унес 2 миллиона жизней, и список тех, кто ушел, производит сильное впечатление. На протяжении всей церемонии кинематографисты говорили о преодолении расовых и прочие предрассудков, о  том, что полиция убивает около пяти человек в год, и часто это  афроамериканцы. Но не было ощущения политизированности, давления гендерной тематики. Все прошло по-человечески, и чувствовалось, что события прошедшего года многое изменили и сблизили людей.  

Источник www.mk.ru

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *