​​Шампуни – самый массовый косметический продукт. Они доступны каждому, а их использование не должно вызывать вопросы. Тем не менее, при погружении в детали рынка можно обнаружить проблемы. Об этом в свежей #Ниша_ЦК.

Как устроена ниша

Продукты делятся по типу волос. Наибольшую долю занимают шампуни для всех типов. Некоторые производители утверждают, что это универсальное средство, которое комплексно воздействует на кожу головы и волосы.

Шампуни для сухих волос занимают 17% ниши. Согласно описанию, они восстанавливают уровень влаги в волосах и борются с обезвоженностью.

6% относится к продуктам для жирных волос. В этой категории производители чаще всего говорят о коже головы и нормализации работы сальных желез. Но обещаний вроде шелковистости и мягкости тоже немало.

Использование специальных продуктов для окрашенных волос позволяет сохранить цвет, т.к. они не вымывают пигмент. А шампуни для придания объема должны приподнимать волосы от корней.

Лидер по ассортименту

Бренд с самым большим количеством продуктов и представленности в сетях легко угадать: это Natura Siberica «Первого Решения» с разнообразными вкусами, запахами, линейками и упаковками. Но если в наших предыдущих обзорах бренд лидировал в отдельных категориях, то сейчас он заполнил всю нишу.

Проблема ниши

Существует простая истина: шампунь необходимо выбирать по типу кожи головы, а не волос. Об этом потребителям говорят эксперты и блогеры, обозревающие косметику. Но почему-то эта информация остается только в специализированных источниках, а масс-маркет действует по другим законам.

Бренды говорят про волосы, заявляют, что шампунь исправит их внешний вид, устранит ломкость и излишнюю пушистость, сделает эластичными и блестящими. Но шампуни только очищают кожу, а для поддержания желаемого внешнего вида волос необходимо использовать другие товары.

Вместо путаницы и ложных обещаний лучше развивать всю категорию: выпускать маски, сыворотки, спреи, масла. Складывается ощущение, что пока эти продукты воспринимаются как сугубо профессиональные, но это уже тема наших следующих обзоров.

от

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *