В переговорах пилота с диспетчером нет никакого намека на угрозы от поднятого по тревоге властями Белоруссии истребителя МиГ-29.

Минтранс Белоруссии опубликовал расшифровку переговоров экипажа самолета Ryanair с диспетчером национального аэропорта Минск.

Переговоры проводились на английском языке, перевод предоставил портал TUT.BY с некоторыми пояснениями.

Из переговоров следует, что пилот лайнера был проинформирован о наличие бомбы на борту, которую пригрозили привести в действие над Вильнюсом, в 9:30 утра, 23 мая, спустя две минуты с момента, как лайнер зашел в воздушное пространство Белоруссии и связался с диспетчерской.

На вопрос пилоту откуда такая информация, диспетчер пояснила, что соответствующее электронное письмо поступило в ряд аэропортов.

На этом фоне диспетчер дала рекомендации сменить курс и совершить посадку в Минске.

Пилот лайнера далее интересуется, чьи конкретно это рекомендации: компании Ryanair, аэропорт Афин или воздушной гавани Вильнюса. В ответ было пояснено, что это рекомендации Минского аэропорта.

«… эта рекомендация перенаправить в Минск, откуда она взялась? Откуда пришла? Компания? Пришло ли оно от властей аэропорта вылета?» – неоднократно интересуется пилот у диспетчера во время переговоров.

«Это наши рекомендации», – звучит его ответ в эфире.

Позднее пилот еще раз переспросил у собеседника, кто именно рекомендует садиться в Минске, получая тот же ответ: «рекомендации наши».

Пилот следом попросил связаться с представителями авиакомпании Ryanair, однако, удалось ли это сделать не ясно. И уже спустя 15 минут переговоров с диспетчером пилот принимает решение направить самолет в Минск.

Отметим, что в переговорах пилота с диспетчером нет никакого намека на угрозы от поднятого по тревоге властями Белоруссии истребителя МиГ-29, о чем ранее заявлял член президиума Координационного совета белорусской оппозиции и бывший глава белорусского Минкульта Павел Латушко.

Расшифровка переговоров пилота Ryanair и диспетчера:

Пилот: 09:28:58 Минск, добрый день, RYR 1TZ, FL390 приближаюсь к SOMAT (название контрольной точки или точки входа в воздушное пространство. – Прим. TUT.BY).

Диспетчерская: 09:29:04 RYR 1TZ, Минская диспетчерская, добрый день, радар контакт.

Диспетчерская: 09:30:49 RYR 1TZ, Минск.

Пилот: Да, продолжайте.

Диспетчерская: RYR 1TZ Для вашего информирования, у нас имеется информация от спецслужб, что у вас на борту бомба и она может быть активирована над Вильнюсом .

Пилот: 1TZ Ожидаю.

Пилот: 09:31:17: Хорошо, [это] RYR 1TZ, не могли бы вы повторить сообщение?

Диспетчерская: RYR 1TZ, еще раз говорю, у нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба. Она может быть активирована над Вильнюсом.

Новости СМИ2

Пилот: Принято, ожидаю.

Диспетчерская: 09:31:42: RYR 1TZ, в целях безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в UMMS (код минского аэропорта. – Прим. TUT.BY).

Пилот: Хорошо… что… это… понял, дайте нам замену, пожалуйста.

Пилот: 09:32:59: RYR 1TZ.

Диспетчерская: RYR 1TZ.

Пилот: Бомба… непосредственное сообщение, от кого оно поступило? Откуда у вас информация об этом?

Диспетчерская: RYR 1TZ, ожидайте, пожалуйста.

Диспетчерская: 09:33:42: RYR 1TZ.

Пилот: Продолжайте.

Диспетчерская: RYR 1TZ, сотрудники службы безопасности аэропорта сообщили, что они получили письмо по электронной почте.

Пилот: Принято, сотрудники службы безопасности аэропорта Вильнюса или из Греции?

Диспетчерская: RYR 1TZ, это письмо было разослано в несколько аэропортов.

Пилот: Принял, ожидаю.

Пилот: 09:34:49: Радар, [это] RYR 1TZ.

Диспетчерская: RYR 1TZ.

Пилот: Не могли бы вы дать нам частоту (неразборчиво) компании, чтобы мы могли (неразборчиво).

Диспетчерская: RYR 1TZ, повторите еще раз, какая частота вам нужна.

Пилот: Нам просто нужно пообщаться с управлением компании (возможно, Ryanair. – Прим. TUT.BY), если есть частота для этого (неразборчиво).

Диспетчерская: Вам нужна частота управления RYR (видимо, частота компании Ryanair. – Прим. TUT.BY)?

Пилот: Все верно, 1TZ.

Диспетчерская: Ожидайте, пожалуйста.

Диспетчерская: RYR 1TZ, ожидайте пожалуйста

Пилот: Ожидаю.

Пилот: 09:39:30: RYR 1TZ, никаких новостей?

Диспетчерская: RYR 1TZ, ожидайте, ждем информацию.

Пилот: Не могли бы вы еще раз сказать [код аэропорта?], который власти (неразборчиво) перенаправить…

Диспетчерская: RYR 1TZ, я слышу вас [на “троечку], повторите еще раз, пожалуйста.

Пилот: 09:39:57: Радар, [это] RYR 1TZ .

Диспетчерская: RYR 1TZ, продолжайте.

Пилот: Можете сказать еще раз код [аэропорта] ИАТА, на который власти рекомендуют нам перенаправиться?

Диспетчерская: RYR 1TZ, принято, ожидайте, пожалуйста.

Пилот: Хорошо, я даю вам (неразборчиво) вы можете сказать еще раз код [аэропорта] ИАТА, на который власти рекомендуют нам перенаправиться?

Диспетчерская: RYR 1TZ, ожидайте.

Пилот: Ожидаю, принял.

Диспетчерская: 09:41:00: RYR 1TZ.

Пилот: Продолжайте.

Диспетчерская: Код ИАТА – MSQ.

Пилот: Можете повторить, пожалуйста?

Диспетчерская: Код ИАТА – MSQ.

Пилот: MSQ, спасибо.

Пилот: 09:41:58: RYR 1TZ снова, эта рекомендация перенаправляться в Минск, откуда она пришла? Откуда она пришла? Компания [Ryanair]? Она пришла от администрации аэропорта вылета или администрации аэропорта прилета?

Диспетчерская: RYR 1TZ, это наши рекомендации.

Пилот: Можете повторить это?

Диспетчерская: RYR 1TZ, это наши рекомендации.

Пилот: (неразборчиво).

Пилот: Вы сказали, это ваши рекомендации?

Диспетчерская: RYR 1TZ, да-да.

Диспетчерская: 09.42.49: RYR 1TZ, у нас есть наземная частота для Вильнюса 131.750.

Пилот: 131.75 и у нас есть контакт (неразборчиво).

Диспетчерская: 09:44:38 RYR 1TZ, скажите ваше решение, пожалуйста.

Пилот: Радар, [это] RYR 1TZ.

Диспетчерская: RYR 1TZ, скажите ваше решение, пожалуйста.

Пилот: 09:44:52: Мне нужен ответ на вопрос, какой код (неразборчиво) зеленый, желтый или красный (вероятно, уровень опасности. – Прим. TUT.BY).

Диспетчерская: Ожидайте.

Диспетчерская: 09:45:09 RYR 1TZ, они говорят, что код красный.

Пилот: Принято, в таком случае, мы запрашиваем оставаться в теперешней позиции (вероятно, означает кружиться на месте. – Прим. TUT.BY).

Диспетчерская: RYR 1TZ, принято, оставайтесь на своей позиции, придерживайтесь FL390 (судя по всему высоты 39000 футов. – Прим. TUT.BY) по своему усмотрению.

Пилот: Хорошо, (…) удерживаем позицию как сейчас [на высоте] FL390, RYR 1TZ.

Пилот: 09:47:12: RYR 1TZ мы объявляем чрезвычайную ситуацию MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY (код на случай экстренной ситуации. – Прим. TUT.BY), RYR 1TZ. Намереваемся перенаправиться в аэропорт Минска.

Диспетчерская: RYR 1TZ, MAYDAY, принято. Ожидайте векторов (или же направлений. – Прим. TUT.BY).

Пилот: Ожидаю, RYR 1TZ.

Пилот: 09:48:10 RYR 1TZ, запрос на спуск 10000 футов.

Диспетчерская: RYR 1TZ, спускайтесь FL100 (10000 футов. – Прим. TUT.BY)

Пилот: Спускаюсь (неразборчиво), RYR 1TZ.

Диспетчерская: RYR 1TZ, с текущей позиции следуйте напрямую KOLOS: Кило, Оскар, Лима, Оскар, Сиерра (KOLOS – контрольный пункт, или точка входа в воздушное пространство. – Прим. TUT.BY).

Пилот: Направляюсь к KOLOS, RYR 1TZ.

Диспетчерская: 09:50:15 RYR 1TZ, как слышите меня?

Пилот: Слышу вас [на “пятерочку”], RYR 1TZ.

Диспетчерская: Принято.

Диспетчерская: 09:50:24: RYR 1TZ, вам нужны какие-то данные по аэродрому или информация о погоде?

Пилот: Мы можем (неразборчиво) ATIS (автоматическая система, информирующая о погоде. – Прим. TUT.BY) из Минска… достаточно.

Диспетчерская: RYR 1TZ, вам нужна частота ATIS?

Пилот: Мы получили ее, это 128.850, 1 TZ.

Диспетчерская: 09:51:50: RYR 1TZ.

Пилот: 1TZ, продолжайте.

Диспетчерская: RYR 1TZ KOLOS 2H прибытие, используйте посадочную полосу 31R, и если вам нужны рекомендации по векторам.

Пилот: Хорошо, KOLOS… вы можете сказать (неразборчиво).

Диспетчерская: KOLOS 2H прибытие.

Пилот: KOLOS 2H прибытие, посадочная полоса 31R, RYR 1TZ

Диспетчерская: И ATIS-частота – 128.850

Пилот: 28.85

Диспетчерская: 09:52:29: RYR 1TZ, и скажите, сколько людей на борту и есть ли опасные грузы на борту.

Пилот: Опасных грузов нет, ожидайте… И нам нужно 130 (вероятно, градусов. – Прим. TUT.BY), чтобы избежать (возможно, речь о погодных явлениях. – Прим. TUT.BY)

Пилот: 09:53:00 RYR 1TZ, поворачиваю, направляюсь на 130, чтобы избежать.

Диспетчерская: RYR 1TZ, принято, направляйтесь на 130, сообщаю о ясной погоде.

Пилот: Выполняю.

Пилот: 09:54:45: RYR 1TZ, на борту 133 человека.

Диспетчерская: На борту 133 человека, понял, спасибо.

Диспетчерская: 09:55:33 RYR 1TZ, когда будете готовы, сообщите ориентировочное время прибытия.

Пилот: 09:56:48: RYR 1TZ, запрашиваем снижение 9000 футов.

Диспетчерская: RYR 1TZ, спускайтесь FL90 (9000 футов. – Прим. TUT.BY)

Пилот: Спускаюсь FL90, RYR 1TZ .

Диспетчерская: 09:57:12: RYR 1TZ, теперь свяжитесь с Минском на 125.9 (вероятно, речь о частоте. – Прим. TUT.BY)

Пилот: 125.9, RYR 1TZ 

Как ранее писал Topnews, палестинское движение ХАМАС ответил на публикацию Минском письма с угрозами взорвать самолет Ryanair.

Источник topnews.ru

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *